Красиво работать не запретишь

Красиво работать не запретишь Баллов: 5.00/5 Оценок: 1
11Журнал «Мир и  Дом   Санкт-Петербург»

 

«Красиво работать не запретишь»

 

Текст: Светлана Россо

Фото: Георгий Шабловский

  

Создание интерьера офисного пространства – всегда ответственная и многотрудная задача, поскольку функциональность рабочего места довлеет над его эстетикой. К тому же учитывать приходится интересы практически каждого сотрудника. Тем более сложно организовать «рабочее пространство» для научно – исследовательской фирмы, которая разместилась в четырёхэтажном здании общей площадью около 3-х тысяч квадратных метров. Творческий коллектив компании « АЛЬФА – СЕРВИС» с успехом справился с этой задачей. Заказчик сразу определил техническое задание, подразумевающее не просто дорогой и безликий евростандарт, а эксклюзивный авторский дизайн. Ещё одно условие: интерьер обязательно должен был стать «петербургским». Стилистика, включающая элементы модерна, устроила в конечном итоге всех. Причем модерна именно северного – лишенного вычурных декоративных изысков, вполне строгого, тяготеющего к классике.

 

                                                                Что скрывает фасад

Изначально площадь этого здания составляла 900 кв.м. Фирма «АЛЬФА-СЕРВИС» взялась за составление проекта полной реконструкции объекта, включающей, разумеется, и производство работ по внутренней отделке помещений. Задача перед строителями стояла глобальная. По нормам ГИОП бывшему купеческому дому надлежало сохранить фасадную часть в ее историческом виде, то есть остаться двухэтажной. Архитектор Сергей Фомин достроил здание «со двора». В результате общая площадь составляет 2 700 кв.м, плюс 300 кв.м- обустроенная парковочная зона.

Известно, что в большинстве случаев пристройка новых площадей к старому зданию влечет за собой дополнительные деформационные нагрузки. Чтобы избежать подобных неприятностей, архитектору пришлось использовать ряд нетрадиционных технологических приемов. Уникальные конструктивные и инженерные решения не просто позволили достроить старое здание, не нанося ущерба, но и создать современный комплекс, имеющий в основе металлический каркас, толщину несущих перекрытий всего в 5 см и четко рассчитанный угол кровли, скрывающий с улицы надстройку из двух дополнительных этажей.
5 08 2

 

                                                                          Логика стиля

В интерьере, как уже говорилось, заказчику предложили использовать элементы модерна. Но одно дело – изобразить витиеватые контуры на листе бумаги, и уж совсем другое – воплотить линеарные изгибы и создать пластические конфигурации в строительных материалах. Поэтому в итоге «озвученный» изобразительными средствами интерьер можно рассматривать и трактовать по-разному, в зависимости от степени погруженности (полученного впечатления). Стилевой целостности удалось добиться, используя не только элементы модерна, но и используя отдельные элементы стиля hi tech. Кстати сказать, определенный дуализм прослеживается и в экстерьере: два оттенка фасада, два цвета стекол, два вида рустованного известняка в облицовке цокольного этажа и т.д.

Авторы проекта нашли компромисс с архитектурой здания. Четыре этажа офисных площадей, в независимости от функционального назначения, каждого отдельного помещения, имеют единую эстетическую трактовку. Как бы ни был прекрасен окружающий мир, одной из ипостасей его остается работа. И все досужие разговоры на тему «место красит человека, или наоборот» суть банальное оправдание собственного бессилия.  

Попадая в подобный офис, в первую же минуту понимаешь: здесь хочется соответствовать окружающей обстановке. А значит, делать всё красиво, оставаясь при этом тоже красивым. Дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы именно так и ощущали себя люди, работающие в этом офисе.

Сказать, что помещения в нём светлые и просторные, значит не сказать почти ничего. Внутреннее убранство продумано до мелочей. Интерьер «дышит» заботой о человеке: начиная от организации пространства в соответствии с философией фэн-шуй до соблюдения во всём принципа практичности и функционализма.

                                                                                      Офисный респект

13Впечатление от масштабности проекта усиливается благодаря респектабельности отделки. Свою достойную роль сыграл в этом натуральный трехцветный гранит, использованный в интерьере парадного входа и лестницы. Технически добиться плавных линей в камне можно с помощью лазерной резки, что само по себе довольно трудоемко. В данном случае этого и не понадобилось, так как графический рисунок в орнаменте пола не выбивается из общей стилистики северного модерна, тяготеющего к прямым классическим формам. Общий цветовой фон – светлый беж, строгий и спокойный. Парадным входом в здание служит бывшая арка, о чем недвусмысленно свидетельствуют оставленные по обеим сторонам гранитные тумбы. Когда-то давно такие нехитрые приспособления служили ограничителями для въезда на дворовую территорию запряженных лошадьми повозок. Сегодня этот милый раритет служит стильным напоминанием об ушедшей эпохе. Уличная арка подсказала и решение центрального коридора, ставшего своеобразной анфиладой, ведущей вглубь офиса. Акцентом здесь выступают кованые авторские торшеры справа и слева от лестницы. Все инженерные коммуникации, в том числе мощную систему приточно- вытяжной вентиляции, удалось обыграть с помощью строительных конструкций. В итоге потолок офиса получил неповторимый многоуровневый рельеф, кессонированный, с множеством встроенных галогеновых светильников.

16Настоящий сибирский и дымковский гранит «разбавлен» искусственной плиткой на лестнице (керамогранитом) в меру и ровно настолько, чтобы не выделяться на фоне натурального камня. Сочетание гомогенного линолеума и ламинированного паркета идеально подобрано по цветовой гамме и выдержано в соответствии с функциональным разделением на зоны: коридоры, кабинеты, лаборатории, общественные помещения. В подтверждение идеи о своеобразном «государстве в государстве» в отдельную зону выделена и «трибуна для публичных выступлений» — конференц-зал. Его отделка как бы символизирует мощь и достаток предприятия. Об этом говорят дорогой экзотический паркет из дерева дуба и мербау, и огромные световые фонари. Общее впечатление – торжественное. Однако имперская триумфальность отнюдь не идет вразрез с плавными модерновыми изломами колонн и строительных конструкций.

 

 

                                                                                  К свету!

10В целом архитектура интерьера здания тяготеет к строгому геометризму римских атриумов, в данном случае застекленных в угоду северному климату.  Многочисленные помещения 4-го этажа с элементами сплошного остекления становятся, по сути, уравновешивающим звеном между глухими закрытыми пространствами и стремлением интерьера вырваться наружу.  Эта мысль находит свое подтверждение и в дизайне кабинетов, сочетающих дорогую стильную мебель, разумный минимализм в отделке и открытое пространство стены, переходящее в потолок и отделенное от неба светопрозрачной конструкцией. Кстати говоря, «эстетика прорыва» наиболее ярко выражена в оформлении центральной лестницы. Пронизывая все четыре этажа здания, она активно устремляется вверх, к прозрачному куполу, унося за собой кованные ограждения и дорогие дубовые перила.

 

 

 
18 3 17